История в картинках о произведении Мариям Петросян "Дом, в котором.."
Мариям писала книгу почти 20 лет, это ее единственный роман, в который она перенесла все свои детские и юношеские страхи, фантазии, ожидания и впечатления.
Весьма своеобразное произведение, таких я еще не читала.
Немного из вики:
«Дом, в котором…» — роман Мариам Петросян, опубликованный в 2009 году. Представляет собой яркое и своеобразное описание замкнутого социума, его характерных особенностей, нюансов адаптации новичка в сложившемся коллективе на примере интерната для детей-инвалидов. Место и время действия намеренно абстрагированы, а в сюжете значимую роль играют фантастические мотивы.
Кратко сюжет (вики):
Юноша по кличке Курильщик ссорится со своей группой — образцово-показательными лицемерами и ябедами, и его переводят в другую. С этого момента и начинается его настоящее знакомство с Домом — интернатом для детей-инвалидов с более чем столетней историей, местом, полным тайн и мистики. Вместе с Курильщиком читатель знакомится с обитателями Дома, с его правилами и с установившимися традициями. Узнаёт, что всех обитателей, даже воспитателей и директоров, зовут только по кличкам, что до выпуска осталось меньше года, а страх перед «наружностью» — тем, что находится за пределами Дома — таков, что ни один выпуск не проходит спокойно. Предыдущий выпуск, семь лет назад, стал самым страшным в истории Дома — выпускники, разделённые на две группировки, схлестнулись в смертельной битве…
Когда автор даёт возможность увидеть Дом глазами других воспитанников, оказывается, что существует параллельный мир, «изнанка дома». Что некоторые обитатели — Ходоки, они умеют уходить туда, исчезая в реальном мире, и возвращаться назад. А иных — Прыгунов — туда забрасывает, и вернуться они могут спустя дни и недели пребывания в коме в реальном мире, но прожив при этом многие годы там. Что директор не властен над воспитателем, воспитатель — над Слепым, а Слепой считает, что он не лидер в интернате, а лишь исполняет волю Дома.
С приближением развязки открывается всё больше неизвестного, и всё больше возникает вопросов. И главный вопрос для обитателей — уйти или остаться, ведь после этого выпуска Дом будет снесён. И одни выбирают уйти: уйти в наружность и навсегда остаться в том мире, где они родились. А другие — остаться: остаться с Домом и уйти в иной, принадлежащий только им мир. Может быть, не навсегда.
Еще интересного:
"В основной период действия — в последний год перед выпуском — в Доме пять групп старших воспитанников. Первая — Фазаны, примерная группа колясочников (в книге используется слово колясник), в которой все сконцентрированы на учёбе и здоровье и далеки от жизни остальных обитателей Дома. Вторая группа — Крысы, обладатели немыслимых причёсок, шумные и вспыльчивые, у них всегда с собой ножи или бритвы. Ученики третьей группы, Птицы, постоянно носят траур в память об умершем брате-близнеце их предводителя Стервятника, выращивают растения в горшках. В четвёртой группе, не имеющей своего названия, лидером является Слепой, он же считается вожаком всего Дома. Пятой группы в Доме нет; пятую и шестую комнату в виду своей многочисленности занимает Шестая группа — Псы: они ходят в кожаных ошейниках.
Девушки живут в другом крыле, и вплоть до самых последних месяцев существования Дома их жизнь мало пересекается с жизнью юношей."
Люблю различные группировки, подвиды, касты и прочее, с характерными отличительными чертами представителей, за это Дому дополнительный плюс.
Наткнулась на портреты героев, весьма кропотливая работа их автора и в итоге получилась эффектная подборка.
Персы:
- кора и копыта. Сдается мне Сфинску забыли домалевать ирокез.
- сама доброта
- человек-тень
Импонирует мне Македонский, он же ведь дракон)
- шило в заднице
Люблю таких веселых персонажей, они всегда привносят живость в любой сюжет.
- красавчик
- суровый мужчина
- истеричка
- мудрость веков и скорбь поколений (Стервятник однако, стиляжка!)
- перевертыш
Телочек не цепляю, кто хочет ознакомиться, плиз pikabu.ru/story/portretyi_i_opisaniya_personazh...
Пару комментов с форумов:
"...Когда начинаешь читать этот роман, хочется выть и грызть кулаки до крови, потому что так не должно быть с детьми, и именно так все и происходит. Жители Дома подростки-инвалиды, у большинства из них есть семья, которая отказалась от них по разным причинам. Некоторые из них инвалиды только на бумаге, потому что их родные не захотели жить с ними.
Но, кроме страшной реальности, в этой книге есть еще и мистика самого высокого качества. Часто вижу, что автора книги сравнивают со Стивеном Кингом, и я с этим сравнением абсолютно согласна. В книге нет ужасов, а есть налет ирреальности, который только усиливает воздействие происходящего в книге на читателя.
Дом, в котором происходят почти все события книги, все время разный, он может быть добрым и злым, а главное, что он живой. У меня он ассоциируется с несколькими картинами художника Яцека Йерки.
Конец книги оставляет очень светлые чувства и ощущение Чуда, которое произошло с тобой самим.
...Я, пожалуй, могла бы сформулировать миллион претензий к этой книге как к роману. Да, она длинновата. Да, местами она мутновата, не отличается легкостью и изяществом композиции и… как бы это сказать, «чрезмерна». Но. Если бы подобное чтение попалось мне лет в тринадцать, я бы держала эту книжку под подушкой, потому что безнадежно влюбилась бы и в сам текст, и в главных героев. А сейчас.. ну просто считаю, что это очень хорошая книга о такой страшной штуке, как взросление. Книга, которая притом ещё и даёт возможность каждому желающему испытать широчайший диапазон эмоций — любовь и неприязнь, сочувствие с состраданием, страх со всеми своими спутниками и так до бесконечности. Короче, весь возможный «комплект».
...Резюмируя, скажу — блестящий роман. Лучшее, что я читал за последний год-два. Драматичный, смешной, таинственный, неожиданный, удивляющий в каждой новой главе. Десять лет работы автора не пропали даром, если сейчас мы можем читать такую книгу) .
...Странная, конечно, книга.
На магический реализм не похоже, скорее уж на магический антиреализм. Ни про каких это не про детей-инвалидов, разумеется, потому что где вы видели таких детей? И таких взрослых. И вообще таких людей. В одной из сетевых рецензий наткнулась на мысль, что если бы на месте интерната была космическая база с инопланетянами, в книге от этого изменилось бы немногое. В общем, так и есть, но самое парадоксальное в этом здоровенном талмуде то, что персонажи одновременно абсолютно нереалистичные... и абсолютно живые. Понятно, отчего так, если они действительно появились прежде, чем декорации к ним (а это я вычитала в интервью с автором). Они запоминаются, подозреваю, что навсегда, среди них обязательно — с первой страницы или к концу книги — появятся те, в кого ты влюбился, и те, кого ты терпеть не можешь, но любой, кто хочет читать о людях-как-они-есть, а не о людях-как-они-должны-быть, неизбежно захлопнет эту книгу и выкинет... "
Мнений и отзывов множество и они различны, есть люди, которым книга не понравилась, подозреваю потому что они ее не поняли. Я тоже не все поняла ( как я смею догадываться), но меня это не заставит выбросить книжку и сказать, что это щит.
Это как читать Паланика, только в другом разрезе реальности, есть непонятные моменты, не спорю, просто все зависит от широты восприятия и приверженности канонам, цепляясь к мелочам, мы не видим картинки в целом.
Роман безусловно не оставляет равнодушным, заставляет смотреть на вещи совсем с другого ракурса, подбрасывает идеи, открывает какие-то новые пути. От себя скажу, стоит пробовать, хотя бы для того, что понять каков он, Дом-то...